Союз труда

an image

Официальный сайт Партии Союз Труда - www.soyuztruda.ru

УСТАВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «СОЮЗ ТРУДА»

(принят на Учредительном съезде 06 июля 2012 года)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийская политическая партия «Союз Труда» (далее - Партия) является общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
1.2. Партия создана на учредительном съезде политической партии. Делегаты учредительного съезда Партии являются учредителями Партии.
1.3. Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.4. Партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений.
1.5. Подтверждением государственной регистрации Партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.
1.6. Партия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам всем этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, совершать сделки, заключать соглашения, контракты, договоры и т.д., быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. В собственности Партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности. Собственником имущества Партии, в том числе имущества ее региональных отделений, является Партия в целом.
Члены Партии не имеют прав в отношении имущества Партии. Региональные отделения Партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету.
1.8. Полное наименование Партии – Всероссийская политическая партия «Союз Труда».
Сокращенное наименование Партии – Партия «Союз Труда». Полное наименование регионального отделения включает полное наименование Партии с указанием территориальной принадлежности. Сокращенное наименование регионального отделения Партии – РО ВПП «Союз Труда» в соответствующем субъекте Российской Федерации.
1.9. Партия имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки.
1.10. Партия имеет свою символику в виде эмблемы и флага.
1.11.Флаг представляет собой прямоугольное полотнище(пропорции 2\3), разделенное по диагонали сверху вниз слева направо на две части. Нижняя левая часть красного цвета (C-0, M-100, Y-100, K-0), верхняя правая часть синего цвета (C-100, M-100, Y-25, K-25), в центре располагается эмблема Партии, выполненная белым цветом (вывороткой).
1.12. Эмблема Партии представляет собойстилизованные буквы «С» (литера синего цвета C-100, M-100, Y-25, K-25 и «Т» (литера красного цвета C-0, M-100, Y-100, K-0, ориентирована вертикально и напоминает своими очертаниями молот, правый угол верхней части скошен сверху под углом примерно 45 градусов). Обе буквы выполнены рубленым шрифтом без засечек. Под изображением рубленым шрифтом выполнена надпись «СОЮЗ ТРУДА» заглавными буквами. На темном фоне эмблема может быть выполнена вывороткой или контурно.
1.13. Партия имеет исключительное право использования своего наименования и эмблемы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Региональные отделения Партии имеют право на использование наименования и эмблемы Партии только в уставных целях.
1.15. Местонахождение коллегиального постоянно действующего руководящего органа Партии – Политического совета Партии – Российская Федерация, город Москва, Ленинский проспект, 42.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТИИ
2.1. В своей деятельности Партия руководствуется принципами добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.
2.1.1. Деятельность партии регулируется Федеральным законом от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях», иными федеральными законами, настоящим Уставом.
2.1.2. Партия действует гласно, информация о ее учредительных и программных документах является общедоступной.
2.1.3. Партия создает мужчинам и женщинам, гражданам Российской Федерации разных национальностей и религиозной принадлежности, являющимся членами Партии, равные возможности для представительства в руководящих органах Партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
2.2. Основными целями Партии являются:
- повышение уровня жизни граждан Российской Федерации;
- реализация в Российской Федерации принципов социального государства;
- формирование общественного мнения;
- политическое образование и воспитание граждан;
- выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
- выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц субъектов Российской Федерации и местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.
2.3. Задачи партии:
2.3.1. Информирование граждан о целях и задачах Партии, Программе Партии, текущей деятельности Партии.
2.3.2. Ведение агитационно-массовой и пропагандисткой работы с населением.
2.3.3.Организация предвыборной агитации за кандидатов Партии, участвующих в выборах.
2.3.4. Организация пропаганды своей точки зрения по вопросам, вынесенным на референдумы в Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3.5.Участие в референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации о референдумах.
2.3.6.Участие в выборах в Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации, выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации, выдвижение федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в другие органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления.
2.3.7.Представление кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2.3.8.Участие в наблюдении за проведением выборов и референдумов, работой избирательных комиссий и комиссий референдумов, в других избирательных действиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах и настоящим Уставом.
2.3.9.Внесение предложений по законотворческой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТИИ
3.1. Партия вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
3.1.1. Свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи.
3.1.2. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных Законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.
3.1.5. Организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия.
3.1.6. Учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых.
3.1.7. Пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации.
3.1.8. Создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица.
3.1.9. Защищать свои права и представлять законные интересы своих членов.
3.1.10. Устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации.
3.1.11. Осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.1.12. Осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.2. Партия обязана:
3.2.1. Соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий Устав.
3.2.2. Один раз в три года представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов Партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с настоящим Уставом правом принимать участие в выборах и (или) референдумах, а также копию представляемого в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета Партии о поступлении и расходовании средств в отчетном году.
3.2.3. Допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые Партией, ее региональными отделениями.
3.2.4. Извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
3.3. Партия и ее региональные отделения ежегодно представляют в уполномоченные органы сведения о количестве выдвинутых Партией, ее региональными отделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты.
Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня.
3.4. Партия и ее региональные отделения обязаны информировать уполномоченные органы об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

4. УЧАСТИЕ ПАРТИИ ( и ее структурных подразделений ) В ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ
4.1.Права Партии и ее структурных подразделений по участию в выборах и референдумах.
4.1.1. Партия вправе принимать участие в выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления Партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
Партия вправе принимать участие в референдуме Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме после представления Партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. При этом Политический совет Партии вправе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, выступать в качестве инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации,субъекта Российской Федерации, местного референдума.
4.1.2. Региональное отделение Партии вправе принимать участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Региональное отделение вправе принимать участие в референдуме соответствующего субъекта Российской Федерации, местном референдуме. При этом Политический совет регионального отделения Партии вправе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, выступать в качестве инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума.
4.1.3. При выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления Партия обязана опубликовать свою предвыборную программу в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о выборах.
4.2. Права органов Партии и ее структурных подразделений по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, повторных выборах.
4.2.1. Съезд Партии вправе выдвигать:
- кандидата на должность Президента Российской Федерации;
- список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- в случае участия Партии в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления – кандидатов (списки кандидатов) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления.
4.2.2. Политический совет Партии вправе выдвигать:
- в случае, если это предусмотрено федеральным законом, – кандидатов на дополнительных и повторных выборах в федеральные органы государственной власти;
- в случае участия Партии в выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации – кандидатов (списки кандидатов) на дополнительных и повторных выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- в случае участия Партии в выборах депутатов представительных органов муниципальных образований – кандидатов (списки кандидатов) на дополнительных и повторных выборах депутатов представительных органов муниципальных образований;
- в случае отсутствия регионального отделения Партии в субъекте Российской Федерации – кандидатов (списки кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления.
4.2.3. Конференция (Общее собрание) регионального отделения Партии по согласованию с Председателем Партии вправе выдвигать:
- в случае участия регионального отделенияПартии в выборах в органы местного самоуправления – кандидатов (списки кандидатов) в органы местного самоуправления.
- в случае участия регионального отделения Партии в выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации – кандидатов (списки кандидатов) в органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
4.2.4. Политический совет регионального отделения Партии по согласованию с Председателем Партии вправе выдвигать:
- в случае участия регионального отделения Партии в выборах депутатов представительных органов муниципальных образований – кандидатов (списки кандидатов) на дополнительных и повторных выборах депутатов представительных органов муниципальных образований.
4.2.5. Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов),кроме решений Съезда Партии, вступают в силу после их утверждения Председателем Партии.
4.3. Порядок выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления
4.3.1. Решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) принимается тайным голосованием.
4.3.2. Решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) принимается Съездом простым большинством голосов делегатов, зарегистрированных на Съезде.
Решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) принимается Конференцией (Общим собранием) регионального отделения Партии большинством голосов зарегистрированных делегатов Конференции (участников Общего собрания).
4.3.3. При решении региональным отделением Партии вопросов, связанных с участием Партии в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе с формированием федерального списка кандидатов, кандидатуры, не являющиеся членами Партии, обратившиеся в ее региональное отделение с предложением о включении их в федеральный список кандидатов и поддержанные не менее чем десятью членами Партии, которые состоят в данном региональном отделении, подлежат обязательному рассмотрению на Конференции (Общем собрании) регионального отделения Партии.
При рассмотрении на Съезде вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов кандидатура, поддержанная Конференцией (Общим собранием) регионального отделения Партии, подлежит рассмотрению наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов.
4.3.4. При решении Политическим советом Партии, региональным отделением Партии вопросов, связанных с участием в выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, депутатские мандаты в которых распределяются исключительно между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, кандидатуры, не являющиеся членами Партии, обратившиеся с предложением о включении их в соответствующий список кандидатов и поддержанные не менее чем десятью членами Партии, состоящими в данном региональном отделении Партии, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Политического совета Партии, Конференции (Общем собрании) регионального отделения Партии, иного структурного подразделения Партии наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в соответствующий список кандидатов.
4.3.5. Выдвинутый список кандидатов заверяется в следующем порядке:
- список кандидатов, выдвинутый Съездом Партии – подписью Председателя Партии, либо иного лица, уполномоченного Съездом;
- список кандидатов, выдвинутый Конференцией (Общим собранием) или Политическим советом регионального отделения Партии, – подписью Председателя регионального отделения Партии либо, в случае если об этом принято решение Конференции (Общего собрания) регионального отделения Партии, Политического совета регионального отделения Партии, - подписью другого члена Политического совета регионального отделения Партии.
4.4.Основания и порядок отзыва кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, выдвинутых Партией, ее структурными подразделениями, исключения кандидатов из списков кандидатов
4.4.1. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, выдвинутые Партией, ее региональным отделением могут быть отозваны или исключены из выдвинутого (в том числе заверенного (зарегистрированного) соответствующей избирательной комиссией) списка кандидатов, а списки кандидатов - отозваны в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации о выборах.
4.4.2. Правом принятия решения об отзыве выдвинутого Партией, ее региональным отделением кандидата (списка кандидатов) обладают соответственно Съезд Партии, Конференция (Общее собрание) регионального отделения Партии.
Полномочия по отзыву кандидата (списка кандидатов) могут быть переданы Политическому совету Партии, Политическому совету регионального отделения Партии решением Съезда, Конференции (Общего собрания) регионального отделения Партии соответственно.
4.4.3. Правом принятия решения об исключении кандидата из выдвинутого (в том числе заверенного (зарегистрированного) соответствующей избирательной комиссией) списка кандидатов обладают следующие органы:
- в отношении кандидатов, выдвинутых Партией, - Съезд, а также Политический совет Партии в случае, если данное полномочие делегировано ему решением Съезда;
- в отношении кандидатов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, выдвинутых региональным отделением Партии, - Политический совет регионального отделения Партии или Политический совет Партии;
- в отношении кандидатов в органы местного самоуправления, выдвинутых региональным отделением Партии, –Политический совет регионального отделения или Политический совет Партии.
4.4.4. Основаниями исключения из списка кандидатов и отзыва кандидата, зарегистрированного кандидата являются:
- письменное заявление кандидата о снятии своей кандидатуры;
- непредставление в избирательные комиссии кандидатом, зарегистрированным кандидатом необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации о выборах сведений и (или) документов либо представление недостоверных сведений;
- нарушение кандидатом, зарегистрированным кандидатом законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации о выборах;
- нарушение кандидатом, зарегистрированным кандидатом Устава Партии, решений руководящих органов Партии, руководящих органов соответствующего регионального отделения Партии;
- совершение деяний (действий или бездействия), наносящих Партии политический ущерб;
- исключение из Партии;
- выдвижение кандидата в списке кандидатов другой политической партии или выдвижение кандидата от другой политической партии по одномандатному (многомандатному) округу;
- вступление в члены другой политической партии;
- признание кандидата судом недееспособным;
- вступление в отношении кандидата в законную силу обвинительного приговора суда;
- смерть кандидата;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, вследствие которых гражданин Российской Федерации теряет пассивное избирательное право.
4.5.Иные вопросы участия Партии и ее структурных подразделений в выборах и референдумах
4.5.1. Правом принятия решения о наделении региональных отделений Партии правом создания избирательных фондов при проведении выборов в федеральные органы государственной власти обладает Политический совет Партии по согласованию с Председателем Партии.
4.5.2. Правом принятия решения по иным вопросам, связанным с участием Партии, ее структурных подразделений в выборах и референдумах, обладают органы Партии, ее структурных подразделений, указанные в законодательстве Российской Федерации, законодательстве субъекта Российской Федерации. При отсутствии такого указания правом принятия указанных решений обладают органы Партии, ее структурных подразделений, уполномоченные на то решениями:
- при проведении выборов – орган Партии, обладающий правом выдвижения кандидатов (списков кандидатов) на соответствующих выборах либо Политический совет Партии по согласованию с Председателем Партии;
- при проведении референдума Российской Федерации – Политический совет Партии по согласованию с Председателем Партии;
- при проведении референдума субъекта Российской Федерации – Политический совет регионального отделения Партии либо Политический совет Партии;
- при проведении местного референдума –Политический совет регионального отделения Партии, либо Политический совет Партии.
4.5.5. Документы о членстве в Партии и статусе в ней кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований и на иные выборные должности в органах местного самоуправления, заверенные решениями Политического совета Партии, Политического совета регионального отделения Партии, подписывает Председатель Партии, либо Председатель регионального отделения Партии соответственно уровню выборов.
4.5.6. Партия считается участвующей в выборах в одном из следующих случаев проведения голосования на выборах за:
- выдвинутый ею и зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатур на должность Президента Российской Федерации;
- выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации не менее чем в 20 процентах субъектов Российской Федерации;
- выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) на выборах в органы местного самоуправления более чем в половине субъектов Российской Федерации.
4.5.7. Партия, не принимавшая в течение семи лет подряд участия в выборах, подлежит ликвидации.

5. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ
5.1. Членство в Партии является добровольным и индивидуальным. Членство в Партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства.
5.2. Членами Партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, разделяющие цели и задачи Партии, соблюдающие настоящий Устав, принимающие участие в деятельности Партии.
Не вправе быть членами Партии иностранные граждане и лица без гражданства; граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными, а также граждане, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть членами Партии.
5.3. Член Партии не может быть членом других политических партий. Член Партии может состоять на учете только в одном региональном отделении Партии – по месту его постоянного или преимущественного проживания.
5.4. Прием в Партию осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации. Письменные заявления подаются гражданами в постоянно действующий руководящий орган соответствующего регионального отделения Партии, зарегистрированного в субъекте Российской Федерации, в котором заявитель постоянно или преимущественно проживает.
Заявление подается и рассматривается в порядке, установленном в Положении о порядке приема в Партию, утвержденном постоянно действующим руководящим органом Партии.
5.5. Членство в Партии не может служить основанием для ограничения прав и свобод гражданина Российской Федерации, а также быть условием предоставления ему каких-либо преимуществ.
5.6. Члены Партии не связаны решениями Партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей, за исключением лиц, работающих в руководящих и контрольно-ревизионных органах Партии, ее региональных отделений.
Ограничение права на вступление в Партию либо обязанность приостановления членства в Партии может устанавливаться для определенных категорий граждан Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами.
5.7. Членство в Партии прекращается на основании добровольного письменного заявления члена Партии о выходе из нее.
5.8. За несоблюдение членом Партии настоящего Устава, программных документов, решений руководящих органов Партии и ее региональных отделений, за действия, дискредитирующие Партию, или иные действия (бездействие), наносящие ущерб политическим интересам Партии, - по решению руководящих органов Партии на него могут быть наложены следующие партийные взыскания: предупреждение, выговор. Крайней мерой взыскания для члена Партии является исключение из Партии.
5.9. Прекращение членства в Партии автоматически наступает в случаях:
- смерти члена Партии;
- утраты членом Партии гражданства Российской Федерации;
- признания члена Партии недееспособным по решению суда;
- в случае если член Партии вступил в другую политическую партию.
5.10. Централизованный учет членов Партии осуществляется путем ведения единого реестра Партии.
5.11. Членам Партии выдается партийный членский билет. Реквизиты, порядок изготовления, выдачи, хранения, использования и замены партийного членского билета определяются соответствующим Положением, утверждаемым коллегиальным постоянно действующим руководящим органом Партии.
5.12. Минимальная численность членов Партии составляет пятьсот человек, при этом не менее чем в половине субъектов Российской Федерации Партия должна иметь региональные отделения численностью не менее трех членов Партии.
5.13. Член Партии обязан уплачивать членские взносы. Размер, порядок внесения членских взносов и учёта их уплаты определяется Политическим советом Партии.
5.14. Член Партии приостанавливает членство в Партии в случае его назначения на государственные и иные должности, на которых федеральными конституционными законами и федеральными законами ограничено право членства в политических партиях. Приостановление членства происходит со дня назначения члена Партии на указанную должность.
5.15. Приостановление членства в Партии наступает на основании личного письменного заявления и внесения соответствующей записи в единый реестр Партии в порядке, установленном в Положении о порядке приема в Партию.
5.16. Член Партии, приостановивший свое членство, может принимать участие в мероприятиях Партии с правом совещательного голоса.
5.17. Прекращение приостановления членства в Партии происходит со дня освобождения члена Партии, приостановившего свое членство, от должности на основании его личного письменного заявления, которое подается в порядке, установленном в Положении о порядке приема в Партию.
5.18. Прекращение приостановления членства наступает со дня внесения соответствующей записи в единый реестр Партии.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТИИ
6.1. Члены Партии имеют право:
6.1.1. Избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Партии, ее региональных отделений.
6.1.2. Получать информацию о деятельности Партии и ее руководящих органов.
6.1.3. Обжаловать решения и действия руководящих органов в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
6.1.4. Участвовать в деятельности Партии.
6.1.5. Свободно излагать свои взгляды на любых партийных мероприятиях.
6.1.6. Обращаться с вопросами, предложениями, заявлениями в любые органы Партии, ее региональных отделений и получать ответ по существу своего обращения.
6.2. Члены Партии обязаны:
6.2.1. Соблюдать положения настоящего Устава и программы Партии.
6.2.2. Своевременно уплачивать членские взносы.
6.2.3.В меру своих сил участвовать в организации и проведении избирательных кампаний, которые ведет Партия или ее структурное подразделение.
6.2.4. Содействовать реализации Программы Партии, исполнению решений руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии, принятых в соответствии с законом и настоящим Уставом.
6.3. Член Партии также имеет права и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ПАРТИИ И ЕЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ
7.1. Высшим руководящим органом Партии является съезд Партии (далее - Съезд).
7.2. Высшим руководящим органом регионального отделения Партии является Конференция или Общее собрание членов Партии, состоящих на учете в данном региональном отделении Партии.
7.3. Коллегиальным постоянно действующим руководящим органом Партии является Политический совет Партии, количественный и персональный состав членов которого определяется на Съезде Партии. Срок полномочий Политического совета Партии 5 лет.
Коллегиальным постоянно действующим руководящим органом регионального отделения Партии является Политический совет регионального отделения Партии, количественный и персональный состав членов которого определяется Конференцией (Общим собранием) регионального отделения Партии. Срок полномочий Политического совета регионального отделения Партии 5 лет.
Высшим выборным должностным лицом Партии является Председатель Партии. Срок полномочий Председателя Партии 5 лет.
Высшим выборным должностным лицом регионального отделения Партии является Председатель регионального отделения Партии. Срок полномочий Председателя регионального отделения Партии 5 лет.
Постоянно действующим исполнительным органом Партии является Исполнительный комитет Политического совета Партии. Срок полномочий Исполнительного комитета Политического совета Партии 5 лет.
Контрольно-ревизионным органом Партии является контрольно-ревизионная комиссия. Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии Партии 5 лет.
Функции контрольно-ревизионного органа регионального отделения Партии выполняет единоличноревизор регионального отделения. Срок полномочий ревизора регионального отделения Партии 5 лет.
Избрание руководящих органов Партии и ее региональных отделений должно осуществляться не реже одного раза в пять лет.
7.4. Исключительная компетенция Съезда:
- принятие Устава и программы Партии, внесение в них изменений и дополнений;
- избрание руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии;
- определение основных направлений деятельности Партии;
- рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации Партии;
- утверждение и изменение символики Партии;
- создание объединений и союзов с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;
- рассмотрение и утверждение отчетов Политического совета Партии и контрольно-ревизионной комиссии Партии;
- избрание Председателя Партии;
- избрание членов Политического совета Партии;
- избрание членов контрольно-ревизионной комиссии Партии;
- выдвижение кандидатур на должность Президента Российской Федерации соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выдвижение федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- рассмотрение наравне с иными кандидатурами кандидатур, не являющихся членами каких-либо политических партий, поддержанных в установленном федеральным законом и настоящим Уставом порядке решением Конференции (Общего собрания) регионального отделения Партии, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, при рассмотрении на Съезде вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов;
- отзыв кандидата, зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации, федерального списка кандидатов (в том числе, заверенного, зарегистрированного) в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- исключение кандидата из списка кандидатов (зарегистрированного списка кандидатов) на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в случае и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- назначение уполномоченных представителей Партии в случае участия Партии в федеральных выборах, в том числе уполномоченных представителей Партии по финансовым вопросам и уполномоченных представителей региональных отделений Партии по финансовым вопросам, а также прекращение их полномочий;
- делегирование полномочий по назначению и прекращению полномочий уполномоченных представителей Партии в случае участия Партии в федеральных выборах, в том числе уполномоченных представителей Партии по финансовым вопросам и уполномоченных представителей регионального отделения Партии по финансовым вопросам, Политическому совету Партии;
- принятие решений о досрочном прекращении полномочий Председателя Партии, членов Политического совета, контрольно-ревизионной комиссии Партии.
- изменение структуры и компетенции региональных отделений и органов Партии;
- проведение досрочных выборов в руководящие органы Партии;
- отмена принятых решений, внесение в них изменений и дополнений.
Съезд Партии правомочен принимать решения по всем вопросам деятельности Партии, в том числе принимать решения о создании, реорганизации или ликвидации региональных отделений и иных структурных подразделений Партии, изменять структуру и компетенцию структурных подразделений и органов Партии, должностных лиц, проводить досрочные выборы, отменять принятые решения, вносить в них изменения и дополнения, решать любые другие вопросы, в том числе, связанные с работой Партии, участием в выборах и референдумах, принимать другие необходимые решения.
Принятие Устава и программы Партии, внесение в них изменений и дополнений, избрание руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии, выдвижение Партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации Партии осуществляются на Съезде, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений Партии, образованных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
7.5. Решения по вопросам, относящимся к компетенции Съезда, принимаются простым большинством голосов от числа делегатов Съезда, если иное не установлено настоящим Уставом.
7.6. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии и ее региональных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.
7.6.1. Избрание в состав руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии, руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений Партии, а также назначение на руководящие должности в исполнительных органах Партии и региональных отделениях Партии осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом, с соблюдением следующих принципов:
- одно и то же лицо не может занимать должность Председатель Партии, руководителя контрольно-ревизионной комиссии Партии, а равно - соответствующую должность в руководящих и контрольно-ревизионных органах региональных отделений Партии, более двух сроков подряд;
- одно и то же лицо не может занимать одну и ту же руководящую должность в исполнительных органах Партии, или региональных отделениях Партии, в течение периода, превышающего два срока подряд полномочий соответствующих руководящих органов Партии или ее региональных отделений.
7.7. Съезд созывается Политическим советом Партии не реже одного раза в 5 лет.
Внеочередной Съезд созывается по решению Политического совета Партии, контрольно-ревизионной комиссии Партии или по письменному предложению не менее чем половины региональных отделений Партии.
7.8. Решение о созыве Съезда (очередного или внеочередного) принимается не менее чем за один месяц до дня его проведения. В решении о созыве Съезда должны быть определены: дата и место проведения Съезда, норма представительства на Съезде, проект повестки дня Съезда.
7.9. Делегатами Съезда являются члены постоянно действующего руководящего органа Партии, члены контрольно-ревизионной комиссии, делегаты региональных отделений Партии, избираемые Конференциями (Общими собраниями) региональных отделений Партии из числа членов Партии по норме представительства, утвержденнойПолитическим советом Партии.
7.10. Съезд считается правомочным в случае, если в его работе приняли участие делегаты, представляющие не менее чем половину субъектов Российской Федерации и преимущественно проживающие в этих субъектах Российской Федерации.
7.11. Общее политическое руководство деятельностью Партии осуществляет Политический совет Партии.
7.12. Члены Политического совета Партии избираются на Съезде из числа членов Партии тайным голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда сроком на пять лет.
7.13. Заседания Политического совета Партии проводятся не реже одного раза в год. Заседания Политического совета Партии созываются Председателем Партии или по инициативе не менее 2/3 членов Политического совета Партии.
7.14. Заседание Политического совета Партии считается правомочным, если зарегистрировано и участвует в его работе более половины членов Политического совета. Заседание Политического совета Партии ведет Председатель Партии, его заместитель, либо иной член Политического совета Партии по поручению Председателя Партии.
7.15. Решения Политического совета Партии принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов Политического совета (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяются Политическим советом. Протокол заседания Политического совета подписывает председательствующий на заседании Политического совета.
7.16. Заседания Политического совета Партии могут проводиться с использованием средств телекоммуникации в режиме теле(аудио)конференции. Голосование может быть проведено путем обмена документами посредством телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. 7.17. Компетенция Политического совета Партии:
- обеспечивает выполнение Программы Партии и предвыборной программы Партии, других организационно-партийных решений;
- взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями, в том числе обеспечивает взаимодействие Партии с ее фракцией в Государственной Думе Российской Федерации, учет решений руководящих органов Партии при принятии решений фракцией Партии в Государственной Думе Российской Федерации;
- выступает с политическими заявлениями от имени Партии;
- контролирует деятельность созданных Партией объединений и союзов с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;
- определяет информационно-пропагандистскую политику, приоритеты электоральной политики Партии;
- принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации региональных отделений Партии;
- избирает состав Исполнительного комитета Политического совета Партии;
- избирает заместителей Председателя Партии по его представлению;
- осуществляет выдвижение Партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления в соответствии с положениями настоящего Устава и действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет отзыв выдвинутых Партией, ее региональным отделением кандидатов (списков кандидатов), исключение кандидатов из списков кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;
- отчитывается о своей работе перед Съездом;
- дает разъяснения по применению статей и норм настоящего Устава. Рассматривает апелляции по вопросам применения настоящего Устава. Решения Политического совета Партии по данным вопросам являются окончательными и обжалованию не подлежат.
- осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью Партии, направленные на реализацию целей Партии, определенных настоящим Уставом, и не входящие в компетенцию Съезда.
7.18. Руководство деятельностью Политического совета Партии осуществляет Председатель Партии, а в его отсутствие - один из его заместителей по его письменному поручению.
7.19. Компетенция Председателя Партии:
- является членом Политического совета Партии и Исполнительного комитета Политического совета Партии по должности;
- осуществляет руководство деятельностью Политического совета Партии и Исполнительного комитета Политического совета Партии;
- отвечает за осуществление финансовой, кадровой и текущей деятельности Партии;
- представляет для сведения в федеральный уполномоченный орган изменения и дополнения, внесенные Съездом в Программу Партии в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- представляет Политическому совету Партии кандидатуры своих заместителей из числа членов Политического совета Партии;
- без доверенности представляет Партию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в других организациях, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами;
- разрабатывает проекты смет, штатного расписания и должностных окладов работников аппарата Исполнительного комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, вносит изменения в штатное расписание аппарата Исполнительного комитета в пределах утвержденной Политическим советом Партии структуры, штатной численности и фонда оплаты труда аппарата Исполнительного комитета Политического совета Партии;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Исполнительного комитета Политического совета Партии.
7.20. Компетенция Исполнительного комитета Политического совета Партии:
- проводит в жизнь текущую политику Партии, определяемую Съездом и Политическим советом Партии;
- реализует планы, программы и отдельные мероприятия Партии;
- обеспечивает работу по подбору кандидатур для выдвижения на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- обеспечивает проведение избирательных кампаний, в которых участвует Партия;
- организует централизованный учет членов Партии, ведет Единый реестр Партии в соответствии с «Положением об учете членов Партии», принимаемом Политическим советом Партии;
- организует учет уплаты членских взносов;
- организационно обеспечивает деятельность Политического совета Партии;
- организационно обеспечивает подготовку Съездов, заседаний Политического совета Партии;
- утверждает Председателей региональных отделений Партии после их избрания;
- по представлению Председателя Партии освобождает от должности Председателей региональных отделений Партии;
- осуществляет юридическое обеспечение деятельности руководящих органов Партии и ее подразделений;
- организует оснащение региональных отделений Партии всем необходимым (оборудование, документация, агитационные материалы) для повседневной деятельности и ведения избирательных кампаний;
- организует делопроизводство в органах Партии и содействует его постановке в региональных отделениях, организует получение и обработку информации от региональных отделений Партии, обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, а также полученной в процессе деятельности Партии информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
Решения Исполнительного комитета Политического совета Партии принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов Исполнительного комитета Политического совета (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяются Исполнительным комитетом Политического совета. Протокол заседания Исполнительного комитета Политического совета подписывает председательствующий на заседании Исполнительного комитета Политического совета.
7.21. Исполнительный комитет подотчетен Политическому совету Партии.
7.22. В целях реализации решений и для обеспечения деятельности руководящих органов Партии в пределах утвержденного бюджета Исполнительный комитет создает аппарат.
Все работники аппарата Исполнительного комитета назначаются на должность (увольняются) в соответствии с законодательством Российской Федерации только по заключению с ними (прекращению действия) трудового договора, который может быть заключен на срок, не превышающий срока полномочий Политического совета Партии.
7.23. Контрольно-ревизионным органом Партии является контрольно-ревизионная комиссия, которая избирается Съездом тайным голосованием сроком на пять лет в количестве, определяемом Съездом.
7.24. Заседания контрольно-ревизионной комиссии созываются ее председателем и проводятся не реже одного раза в год.
Внеочередные заседания контрольно-ревизионной комиссии проводятся по решению Председателя Партии, или по обращению не менее половины членов контрольно-ревизионной комиссии.
7.25. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Съезду.
7.26. Компетенция контрольно-ревизионной комиссии Партии:
- принимает свой Регламент;
- избирает из числа своих членов Председателя и секретаря и освобождает их от должности;
- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партии;
- проводит ежегодные и внеочередные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партии;
- докладывает о результатах ревизий Политическому совету Партии;
- отчитывается о своей деятельности перед Съездом;
- осуществляет координацию и методическое руководство ревизорами региональных отделений Партии;
- готовит по вопросам своей компетенции проекты решений Политического совета и Съезда;
- контролирует исполнение решений Партии;
- в случае необходимости вправе привлекать к своей деятельности специалистов.

8. РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПАРТИИ
8.1. Региональное отделение является структурным подразделением Партии, создается и действует в пределах территории субъекта Российской Федерации. На территории субъекта Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение Партии.
8.2. Региональное отделение создается по решению Съезда или Политического Совета Партии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Региональное отделение подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и с момента государственной регистрации приобретает права юридического лица.
8.3. Региональное отделение ликвидируется в случае ликвидации Партии, в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом.
8.4. Региональное отделение Партии может быть ликвидировано по решению Съезда, Политического совета Партии.
8.5. Основанием ликвидации регионального отделения Партии также являются его бездействие в течение не менее чем одного года, иные нарушения настоящего Устава.
8.6. Для руководства деятельностью регионального отделения Партии создаются органы, аналогичные по своему значению и функциям органам, осуществляющим руководство Партией:
- высший руководящий орган регионального отделения Партии - Конференция (Общее собрание) регионального отделения Партии;
- коллегиальный постоянно действующий руководящий орган регионального отделения Партии - Политический совет регионального отделения Партии, количественный и персональный состав членов которого определяется Конференцией(Общим собранием) регионального отделения Партии.
- высшее выборное должностное лицо регионального отделения Партии- Председатель регионального отделения Партии;
- ревизор регионального отделения Партии.
8.7. Компетенция Конференции (Общего собрания) регионального отделения Партии:
- определение задач и приоритетных направлений деятельности регионального отделения в соответствии с настоящим Уставом, Программой и решениями руководящих органов Партии.
- избрание Председателя регионального отделения Партии сроком на 5 лет;
- избрание членов Политического совета регионального отделения Партии сроком на 5 лет и досрочное прекращение их полномочий;
- избрание ревизора регионального отделения Партии и досрочное прекращение егополномочий;
- рассмотрение и утверждение отчетов руководящих и контрольно-ревизионных органов регионального отделения Партии;
- избрание делегатов на Съезд.
- выдвижение региональным отделением Партии, по согласованию с Председателем Партии, кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления;
- отзыв, по согласованию с Председателем Партии, кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления;
- исключение, по согласованию с Председателем Партии, кандидата из списка кандидатов (зарегистрированного списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления;
- другие вопросы деятельности регионального отделения Партии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
8.8. Решения по вопросам, относящимся к компетенции Конференции (Общего собрания) регионального отделения Партии, принимаются простым большинством голосов от числа делегатов, присутствующих на Конференции (Общем собрании).
8.9. Компетенция Политического совета регионального отделения Партии:
- в установленном порядке заверяет сведения о принадлежности кандидата к Партии и его статусе в ней.
- выдвигает на повторных и дополнительных выборах кандидатов в депутаты представительныхорганов муниципальных образований.
- принимает в члены Партии и исключает из членов Партии.
- назначает и прекращает полномочия доверенных лиц регионального отделения Партии;
- осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью регионального отделения Партиив пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
Решения Политического совета регионального отделения Партии принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов Политического совета (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяются Политическим советом регионального отделения Партии. Протокол заседания Политического совета подписывает председательствующий на заседании Политического совета регионального отделения Партии.
8.10. Компетенция Председателя регионального отделения Партии:
- является членом Политического совета регионального отделения Партии по должности;
- осуществляет руководство деятельностью регионального отделения Партии и Политического совета регионального отделения Партии после утверждения в должности Председателя регионального отделения Партии Исполнительным комитетом Политического совета Партии;
- отвечает за осуществление финансовой, кадровой и текущей деятельности регионального отделения Партии;
- без доверенности представляет региональное отделение Партии в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в других организациях, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами;
- разрабатывает проекты смет, штатного расписания и должностных окладов сотрудников регионального отделения Партии в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, вносит изменения в штатное расписание регионального отделения Партии в пределах утвержденной Политическим советом Партии структуры, штатной численности и фонда оплаты труда регионального отделения Партии;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников регионального отделения Партии.
8.11. Компетенция ревизора регионального отделения Партии:
- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения Партии;
- проводит ежегодные и внеочередные ревизии финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения Партии;
- докладывает о результатах ревизий Политическому совету регионального отделения Партии;
- отчитывается о своей деятельности перед Конференцией (Общим собранием) регионального отделения Партии;
- готовит по вопросам своей компетенции проекты решений Политического совета регионального отделения Партии;
- контролирует исполнение Региональным отделением Партии решений Съезда и Конференции (Общего собрания) регионального отделения Партии;
- в случае необходимости вправе привлекать к своей деятельности специалистов.

9. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИИ
9.1. Партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.
9.2. На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата Исполнительного комитета Политического совета Партии, ее региональных отделений распространяется трудовое законодательство Российской Федерации.
9.3. Партия, ее региональные отделения вправе заключать с работниками аппарата Исполнительного комитета Политического совета Партии, сотрудниками региональных отделений срочные трудовые договоры (контракты) на срок, не превышающий срока полномочий руководящих органов Партии, ее региональных отделений.
9.4. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом и программой Партии, Партия, ее региональные отделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;
- изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием Партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;
- продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности Партии движимого и недвижимого имущества.
9.5. Партия, ее региональные отделения не вправе осуществлять виды предпринимательской деятельности, не указанные в пункте 9.4 настоящего Устава.
9.6. Доходы от предпринимательской деятельности Партии, ее региональных отделений не могут перераспределяться между членами Партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных настоящим Уставом.
9.7. Результаты хозяйственной деятельности Партии, ее региональных отделений должны быть отражены в сводном финансовом отчете Партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных отделений.
9.8. Партия, ее региональные отделения вправе осуществлять благотворительную деятельность.

10. ИМУЩЕСТВО И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПАРТИИ
10.1. В собственности Партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и настоящим Уставом.
10.2. Имущество Партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом и программой Партии.
10.3. Собственником имущества Партии, в том числе имущества ее региональных отделений, является Партия в целом.
10.4. Региональные отделения Партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом.
При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделения Партии несет Партия.
10.5. Ответственность за осуществление финансовой деятельности Партии, ее региональных отделений несут назначаемые в соответствии с настоящим Уставом уполномоченные лица.
10.6. Денежные средства Партии формируются за счет:
- вступительных и членских взносов;
- средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с законом;
- пожертвований;
- поступлений от мероприятий, проводимых Партией, ее региональными отделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности;
- поступлений от гражданско-правовых сделок;
- других, не запрещенных законом поступлений.
10.7. Денежные средства Партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Партия, ее региональные отделения вправе иметь только по одному расчетному счету.
10.8. Партия и ее региональные отделения вправе принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц при условии, что эти пожертвования документально подтверждены и указан их источник, и при соблюдении ограничений, установленных ст. 30 Федерального закона «О политических партиях».
10.9. Пожертвования Партии и ее региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением.
Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств Партии и ее региональным отделениям.
Сумма пожертвований, полученных Партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного юридического лица в течение календарного года, не должна превышать сорок три миллиона триста тысяч рублей.
Сумма пожертвований, полученных Партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного физического лица в течение календарного года, не должна превышать четыре миллиона триста тридцать тысяч рублей.
10.10. Пожертвования, внесенные с нарушением требований ст. 30 Федерального закона «О политических партиях», Партия или ее региональное отделение в течение месяца со дня их получения должны вернуть жертвователям, а в случае невозможности возврата передать (перечислить) в доход Российской Федерации.
10.11. В случае если пожертвование осуществляется не в виде денежных средств, Партия или ее региональное отделение оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации и вносит соответствующие данные, включая данные о жертвователе, указанные в законе, в сводный финансовый отчет Партии, в финансовый (бухгалтерский) отчет Партии или в финансовый (бухгалтерский) отчет регионального отделения Партии.
10.12. Общая сумма ежегодных пожертвований, полученных Партией и ее региональными отделениями, не должна превышать четыре миллиарда триста тридцать миллионов рублей. При этом сумма ежегодных пожертвований, полученных региональным отделением политической партии, не должна превышать восемьдесят шесть миллионов шестьсот тысяч рублей.
10.13. Партия имеет право на получение средств федерального бюджета в установленном законом порядке.

11. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПАРТИИ
11.1. Партия, ее региональные отделения осуществляют налоговый учет и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.
11.2. Партия, ее региональные отделения осуществляют учет поступления и расходования средств Партии в следующем порядке.
11.2.1. Партия представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а региональное отделение Партии - в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого оно зарегистрировано, сведения о поступлении и расходовании средств Партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала.
11.2.2. Партия обязана один раз в три года не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств в указанный отчетный период.
11.2.3. Сведения о поступлении и расходовании средств Партии должны содержать информацию об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета соответственно Партии, ее регионального отделения, о стоимости имущества, поступившего соответственно Партии, ее региональному отделению в качестве пожертвований, и жертвователях, осуществивших пожертвования в виде имущества, о расходовании соответственно Партией, ее региональным отделением средств Партии.
11.3. Сводный финансовый отчет Партии должен содержать сведения об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета Партии, ее региональных отделений в отчетный период, о расходовании этих средств, об имуществе Партии с указанием его стоимости и сведений о его государственной регистрации, а в отношении имущества, поступившего в качестве пожертвований, также сведений о жертвователях, осуществивших пожертвования в виде имущества.
При этом средства, израсходованные Партией, ее региональными отделениями на подготовку и проведение выборов, учитываются отдельно. Перечень предусмотренных настоящим пунктом требований к сводному финансовому отчету является исчерпывающим.
11.4. Форма сводного финансового отчета и форма сведений о поступлении и расходовании средств в печатном и машиночитаемом виде устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
11.5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации представляют соответственно в уполномоченный орган, его территориальные органы сведения о политических партиях, об их региональных отделениях, не выполнивших требований п. п. 2 - 6 ст. 34 ФЗ «О политических партиях».

12. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПАРТИИ ИЛИ ЕЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
12.1. Деятельность Партии или ее регионального отделения может быть приостановлена в случае, если Партия, либо ее региональное отделение не устранит в установленный срок (для Партии срок составляет не менее двух месяцев, для ее регионального отделения - не менее одного месяца) нарушения, связанные с нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, ФЗ «О политических партиях» и иных федеральных законов.
12.2. Деятельность Партии может быть приостановлена на срок до 6 (шести) месяцев решением Верховного суда Российской Федерации. Деятельность регионального отделения Партии может быть приостановлена на срок до 6 (шести) месяцев решением Верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа соответственно.
12.3. В случае приостановления деятельности Партии, или ее регионального отделения на срок, установленный решением суда, приостанавливаются права Партии, ее регионального отделения как учредителя средств массовой информации, запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением осуществления расчетов, связанных с хозяйственной деятельностью Партии, ее регионального отделения, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов и штрафов, и расчетов по трудовым договорам (контрактам).
12.4. Реорганизация Партии осуществляется по решению Съезда, которое принимается не менее чем двумя третями голосов зарегистрированных делегатов Съезда.
Реорганизация регионального отделения Партии осуществляется по решению Политического совета Партии. Региональное отделение Партии не вправе самостоятельно принимать решение о своей реорганизации.
12.5. Партия может быть ликвидирована по решению Съезда либо по решению Верховного Суда Российской Федерации в порядке и случаях, установленных Федерального закона «О политических партиях».
12.6. Заявление о ликвидации Партии вносится в Верховный суд Российской Федерации федеральным уполномоченным органом.
12.7. Государственная регистрация Партии в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
12.8. Партия может быть также ликвидирована в порядке и по основаниям, предусмотренным Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
12.9. Региональное отделение Партии может быть ликвидировано по решению Съезда,по решению Политического совета Партии, по решению суда, а также в случае ликвидации Партии.
12.10. В случае ликвидации Партии ее имущество после завершения расчетов по ее обязательствам передается:
- на цели, предусмотренные настоящим Уставом и программой Партии, если ликвидация осуществлена по решению Съезда;
- в доход Российской Федерации, если ликвидация Партии осуществлена по решению суда.

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
13.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется по решению Съезда, принятому не менее чем половиной голосов зарегистрированных и участвующих в заседании делегатов Съезда.
13.2. Изменения, вносимые в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самой Партии, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.
В Благовещенске создано и начало действовать региональное отделение Всероссийской политической партии «Союз труда». Информацию о партии можно получить по телефону 51-80-15. Напомним, что учредительный съезд новой партии прошёл 6 июля 2012 года в Москве. С приветствием к делегатам съезда обратился председатель ФНПР Михаил Шмаков.136 делегатов из 57 регионов Российской Федерации приняли решение о названии партии – Всероссийская политическая партия «Союз Труда». Они также обсудили и проголосовали за Программу и Устав партии, приняли решение о создании её региональных отделений, утвердили символику нового политического объединения. Тайным голосование были избраны Политический совет, Контрольно-ревизионная комиссия и председатель партии, которым стал секретарь ФНПР по информационной работе-главный редактор газеты «Солидарность Александр Шершуков (132 голоса за, 4 против). На первом заседании Политического совета, состоявшемся по окончании работы съезда, заместителями председателя были избраны – Давид Кришталь и Александр Ситнов. Кроме того, был утвержден состав Исполкома: Илья Косенков, Олег Екимов, Дмитрий Чуйков, Леонид Патрикеев, Наталья Гладкова, Давид Кришталь, Александр Ситнов, Александр Шершуков, Маргарита Усова, Алексей Клейн, Дмитрий Колмаков. Решением Политсовета утвержден размер членских взносов – 500 рублей в год.
ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «СОЮЗ ТРУДА»
ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «СОЮЗ ТРУДА» (принята учредительным съездом 6 июля 2012 года)
Главное несчастье современной России - низкие доходы большинства граждан. Труд большинства работников оценивается очень дешево. На эти деньги почти невозможно содержать себя и семью, оплачивать расходы на пищу, предметы насущной необходимости и минимальные удобства.
Зарплата, которую получает рядовой российский работник за 8 часов рабочего времени, недостаточна ни для него, ни для его семьи. На эти деньги нормально жить нельзя.
Почему так получилось?
Нам говорят, что россиянин – плохой работник и поэтому плохо живет. Это вранье. Именно трудом российского работника созданы все материальные богатства государства. Именно его трудом созданы все богатства, которые в результате несправедливого и пристрастного перераспределения, оказались сконцентрированы у руках крайне незначительной группы сверхбогатеев.
Что осталось на долю работника?
Работа.
Не лучшие условия труда.
Нарушения его прав.
И крайне низкая зарплата.
В обществе установилось несправедливое распределение доходов. Сегодняшний разрыв в доходах между богатыми и бедными в России существенно превышает среднеевропейский.
Несправедливость в распределении доходов касается не только малообеспеченных граждан, но и – по российским меркам – вполне обеспеченных. В России много работников, которые получают зарплату на уровне своих западных коллег. Но даже они из-за непрерывного роста цен, высокой стоимости медицины и образования, недоступности отдыха, не в состоянии жить, также как эти коллеги.
Из-за низкой зарплаты на основном рабочем месте работник вынужден искать другие источники заработка. Рост цен и тарифов заставляет браться за любую оплачиваемую работу, менять профессию или подрабатывать.
В итоге – кроме 8-ми часового рабочего дня по основному месту, работник вынужден тратить свою жизнь и здоровье на сверхурочные или второе место работы. Его вынуждают прибегать к незаконным формам заработка.
Нежелание идти на низкую зарплату и плохие условия труда пытаются компенсировать демагогией и пропагандой. Но никакие уговоры и рассказы о важности работы на производстве или в бюджетной сфере не могут компенсировать заниженную заработную плату.
В такой системе оплаты труда работник всегда беден и всегда бесправен.
Как это изменить?
Нужно определить конкретные цели, которых добиваются работники.
Нужны солидарные действия, чтобы отстоять эти цели на каждом предприятии, в каждом регионе через механизм реально работающих профсоюзов.
Нужно увеличить представительство трудящихся в органах законодательной и исполнительной власти через партию, чтобы наши сегодняшние цели стали законами, по которым живет Россия.
Но наша цель не только достойная зарплата работников.
Достойная зарплата зависит от стабильной работы экономики, стабильных рабочих мест.
ЭКОНОМИКА РОССИИ ДОЛЖНА РАБОТАТЬ НА ЧЕЛОВЕКА ТРУДА.
Это значит, что:
Необходимо законодательно установить целью России благосостояние человека, благосостояние человека труда.
Необходимо ускоренное развитие депрессивных регионов.
Необходимо прекратить переход в частные руки стабильно работающих и перспективных предприятий, а приватизировать – только убыточные.
Необходимо укрепить рубль и повысить влияние государства на российский Центробанк.
Необходимо восстановить разрушенные связи и ускорить интеграцию со странами бывшего СССР.
Необходимо усилить борьбу с коррупцией снизу доверху, очистить от нее государственный аппарат, судебную и правоохранительную систему, учебные и медицинские учреждения.
Необходимо обеспечить личную безопасность граждан.
Чего мы добиваемся?
1. Реализации принципов Достойного Труда в Российской Федерации.
2. Минимальная зарплата работника (без учета компенсационных и стимулирующих выплат) должна быть выше минимального потребительского бюджета! Гарантии по оплате труда должны ежегодно повышаться.
3. Работник должен работать за достойную зарплату. Все премии, надбавки и остальные выплаты – сверх основной части зарплаты! Ежегодный рост зарплаты, опережающий инфляцию. Зарплата работника должна быть больше его расходов.
4. Нет социальному неравенству! Зарплата 10% наиболее низко оплачиваемых работников и 10% наиболее высокооплачиваемых работников на предприятии не должна отличаться более чем в 10 раз.
5. За невыплату зарплаты в срок – банкротство собственника! Уголовная ответственность работодателя и собственника за несвоевременную выплату работникам зарплаты.
6. Безработный – тоже человек. Пособие по безработице – не подачка, а реальная возможность пережить трудные времена! Увеличение размера пособий по безработице.
7. Работник должен иметь возможность прожить даже на минимальную зарплату! В каждом регионе: минимальная зарплата не ниже прожиточного минимума работника. Прожиточный минимум – это не хлеб с водой, а полноценное питание, жилье, лечение, образование.
8. Богатые должны платить больше! Прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц, налог на роскошь. Освободить от налогов людей с доходами ниже прожиточного минимума.
9. Работника нужно защитить от безработицы! Создание фонда по защите от безработицы, восстановление обязательного страхования от безработицы.
10. Травма работника – ответственность работодателя! Увеличение материальной ответственности работодателя за вред, причиненный работнику в результате несчастного случая или профессионального заболевания на производстве.
11. Работник имеет право на достойный отдых и лечение! Его дети имеют право на нормальный летний отдых! Восстановить прав работающих на санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств социального страхования, восстановление доступности оздоровительного отдыха для детей работающих.
12. Собственник и работодатель не исполняют коллективный договор? Забастовка! Эффективная ответственность работодателя и собственника за неисполнение коллективных договоров и соглашений.
13. Нарушаются права профсоюзов? Судебное преследование! Дополнительные меры административной и уголовной ответственности за нарушения прав профсоюзов.
14. Для защиты работника – дополнительные права профсоюзам! Предоставление профсоюзам права непосредственного обращения в суд с исками в защиту прав неопределенного круга лиц. Предоставить правовым и техническим инспекторам труда профсоюзов права привлечения к административной ответственности работодателя за нарушения трудового законодательства.
15. Работник имеет право бастовать! Дальнейшее упрощение процедур рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, в том числе объявления и проведения забастовок. Введение института «забастовок солидарности».
16. Работник имеет право на жилье! Принятие и реализация Государственной программы строительства жилья, в том числе социального и коммерческого найма, позволяющей работнику приобрести жилье по доступным ценам и за приемлемый, а не грабительский процент ипотеки.
17. Гарантировать молодежи нормальные рабочие места! Для защиты трудовых прав молодых работников принять федеральные законы - «О первом рабочем месте» и «О квотировании рабочих мест для молодежи».
18. Трудовая миграция должна быть эффективна для граждан России! Принятие закона «О трудящихся мигрантах», который прекратит демпинг (занижение расценок на труд) с помощью иностранной рабочей силы.
19. Представители работников должны быть защищены! Законодательная защита профсоюзных активистов от увольнения и необоснованного привлечения к дисциплинарной ответственности.
20. Профсоюзных представителей - в коллегиальные органы управления предприятия! Обязанность работодателей предоставлять профсоюзным организациям информацию по социально-трудовым вопросам.
21. Увольнять и менять условия труда – только при согласии профсоюза! Вернуть норму согласования с профорганизацией на предприятии локальных нормативных, распорядительно-организационных актов и распорядительных актов, содержащих нормы трудового права.
22. Запрет заемного труда.
23. Пенсионерам – достойную пенсию! Пенсии и страховые выплаты должны быть не ниже 40% утраченного заработка.
24. Решениям социальных партнеров - реальную силу! Законодательно установить обязательность исполнения решений комиссий по регулированию социально-трудовых отношений всех уровней.
Российский работник имеет право жить достойно!
Мы – за солидарное общество!
Мы – на стороне Людей Труда.
Наша цель – добиться лучшего для них:
зарплаты – выше,
условий труда – безопаснее,
отдыха – комфортнее,
жизни – насыщеннее и успешнее.

ВМЕСТЕ МЫ ЭТОГО ДОБЪЁМСЯ!